Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

чехов михаил александрович

Энциклопедический словарь

Че́хов Михаил Александрович (1891-1955), актёр, режиссёр, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Племянник А. П. Чехова. С 1913 актёр МХТ, 1-й Студии МХТ, позже - МХАТа 2-го (в 1924-27 художественный руководитель). Среди работ: Эрик («Эрик XIV» А. Стриндберга), Гамлет («Гамлет» У. Шекспира), Хлестаков («Ревизор» Н. В. Гоголя) и др. Исследовал проблемы актёрской психотехники; переосмыслив законы театрального творчества, открытые К. С. Станиславским, разработал «теорию имитации» («подражая» сложившемуся в его фантазии образу, актёр постепенно сливается с ним, достигая полного перевоплощения). Под влиянием А. Белого увлёкся антропософским учением Р. Штайнера, основывал некоторые положения своей системы на его идеях. С 1928 жил за рубежом (Германия, Латвия, Великобритания, США). Играл в театре, снимался в кино. Автор книги «О технике актёра» (1943-45).

* * *

ЧЕХОВ Михаил Александрович - ЧЕ́ХОВ Михаил Александрович (1891-1955), российский актер, режиссер, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Племянник А. П. Чехова. С 1913 актер Московского Художественного Театра, 1-й Студии МХТ, позже МХАТ-2-го (в 1924-27 художественный руководитель). Среди работ: Эрик («Эрик XIV» А. Стриндберга), Гамлет («Гамлет» У. Шекспира), Хлестаков («Ревизор» Н. В. Гоголя) и др. Исследовал проблемы актерской психотехники; переосмыслив законы театрального творчества, открытые К. С. Станиславским, разработал «теорию имитации» («подражая» сложившемуся в его фантазии образу, актер постепенно сливается с ним, достигая полного перевоплощения). Под влиянием А. Белого увлекся антропософским учением Р. Штайнера, основывал некоторые положения своей системы на его идеях. С 1928 жил за рубежом (Германия, Латвия, Великобритания, США). Играл в театре, снимался в кино. Автор книги «О технике актера» (1943-45).

Большой энциклопедический словарь

ЧЕХОВ Михаил Александрович (1891-1955) - российский актер, режиссер, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Племянник А. П. Чехова. С 1913 актер Московского Художественного Театра, 1-й Студии МХТ, позже МХАТ-2-го (в 1924-27 художественный руководитель). Среди работ: Эрик ("Эрик XIV" А. Стриндберга), Гамлет ("Гамлет" У. Шекспира), Хлестаков ("Ревизор" Н. В. Гоголя) и др. Исследовал проблемы актерской психотехники; переосмыслив законы театрального творчества, открытые К. С. Станиславским, разработал "теорию имитации" ("подражая" сложившемуся в его фантазии образу, актер постепенно сливается с ним, достигая полного перевоплощения). Под влиянием А. Белого увлекся антропософским учением Р. Штайнера, основывал некоторые положения своей системы на его идеях. С 1928 жил за рубежом (Германия, Латвия, Великобритания, США). Играл в театре, снимался в кино. Автор книги "О технике актера" (1943-45).

Полезные сервисы